С 10 по 12 сентября в конференц-центре EastMidlands, Ноттингем, прошла Пятнадцатая международная конференция по мониторингу состояния и технологиям предотвращения отказов оборудования . В ней приняли участие сотрудники компании «ПАВЛИН Технологии».
Было проведено три параллельные технические сессии, охватывающие широкий спектр технологий и приложений неразрушающего контроля. Доклады, в которых были представлены результаты работ по проекту «Разработка нейросетевой системы прогнозирования авиа происшествий и управления рисками безопасности полетов на основе ретроспективных данных, включающих множество параметров и текстовых описаний событий» , выполняемому при финансовой поддержке Министерства образования и науки и партнера «Шэйр-С» , привлекли большое внимание зарубежных специалистов.
По проекту «Разработка нейросетевой системы прогнозирования авиа происшествий и управления рисками безопасности полетов на основе ретроспективных данных, включающих множество параметров и текстовых описаний событий» на конференции было представлено два доклада:
В докладе «Dimensionality reduction with aid of stochastics warm cauterization method» разработчик Юрьев Г. А. представилнелинейный метод снижения размерности, учитывающий взвешенный вклад категориальных переменных, связанных с каждым наблюдением. Заданный функционал качества минимизируется с использованием стохастического оптимизационного метода роя частиц (particle swarm optimization). В качестве основы для оценки качества полученных результатов в докладе рассматриваются величины, связанные с гомогенностью кластеров (оценка с применением алгоритма К-средних) и результатов применения самоорганизующихся карт Кохонена. Доклад был высоко оценен посетителями конференции.
В докладе «Forecasting aviation accidents with the aid of probabilistic models» Думин П.Н. иПоминов Д.А. рассмотрели вероятностную модель прогнозирования авиационных происшествий на основе исторических данных. Показали, что марковские процессы с дискретным состоянием применяются для получения вероятностных распределений аварий на заданные периоды времени. Представили численный алгоритм определения параметров модели. Как результат, полученные данные могут быть использованы авиакомпаниями для планирования их деятельности. Особый интерес у зарубежных участников вызвал доклад, в котором были представлены математические методы для прогнозирования авиапроисшествий. После работы секции состоялось продолжительное обсуждение представленных результатов с представителями компании «Роллс-Ройс» (Великобритания), Университета г. Оулу (Финляндия), Университета г. Саутгемптона (Великобритания), профессиональной ассоциации International Society for Condition Monitoring и российской компании «Динамика».
По итогу мероприятия нашим сотрудникам был вручен диплом.