ГК «Автодор» запустила пилотный проект по патрулированию беспилотниками скоростных трасс с целью выявления дорожных нарушений и повышения безопасности на платных участках дорог.
В проекте принимает участие российская компания «ПАВЛИН Техно» - разрабатывает и внедряет систему обнаружения и распознавания дорожных ситуаций с воздуха при помощи искусственного интеллекта. Поставщиком беспилотников является партнер – Ижевская компания «Финко» .
Задача команды компании-разработчика - обработать видеопоток с камер с помощью вычислительного блока на борту летательного аппарата: обнаружить стоячие, движущиеся задним ходом машины в неположенных местах и передать оператору на землю уже распознанное событие с координатами и фотографией происшествия.
Весь процесс работы системы обработки видеопотока делится на несколько шагов.
Сначала обученная нейросеть распознаёт все машины в кадре камеры. Пример работы сети можно посмотреть на видео
В проекте принимает участие российская компания «ПАВЛИН Техно» - разрабатывает и внедряет систему обнаружения и распознавания дорожных ситуаций с воздуха при помощи искусственного интеллекта. Поставщиком беспилотников является партнер – Ижевская компания «Финко» .
Задача команды компании-разработчика - обработать видеопоток с камер с помощью вычислительного блока на борту летательного аппарата: обнаружить стоячие, движущиеся задним ходом машины в неположенных местах и передать оператору на землю уже распознанное событие с координатами и фотографией происшествия.
Весь процесс работы системы обработки видеопотока делится на несколько шагов.
Сначала обученная нейросеть распознаёт все машины в кадре камеры. Пример работы сети можно посмотреть на видео
Затем с помощью интеллектуальных алгоритмов вычисляется скорость каждого найденного автомобиля и обнаруживаются инциденты. Важно отметить, что весь видеопоток, получаемый с камеры беспилотника, обрабатывается на борту в режиме реального времени. На землю отправляется только текстовое сообщение и одно изображение инцидента. Это в разы снижает стоимость необходимого оборудования для обмена информацией между оператором и беспилотником. Ниже можно увидеть пример отправленной оператору фотографии инцидента – желтым прямоугольником выделена машина, остановившаяся в неположенном месте.
Дополнительно была обучена нейросеть для выделения дорожного полотна, чтобы отделить трассу от прилегающих территорий и парковок, где стоянка машины разрешена. В скором времени встройка данного алгоритма в общую программу позволит не обращать внимания на машины вне основной дороги.
Данная система позволит оперативно реагировать на остановившийся в неположенном месте автомобиль и направлять к нему аварийных комиссаров. Оператор на земле оценивает инцидент по фотографии и, в случае необходимости, отправляет координаты аварийному комиссару, который выезжает к месту инцидента. Далее водителю будет оказана оперативная помощь при поломке автомобиля или плохом самочувствии.
Облёт беспилотником дорог позволит повысить безопасность движения на высокоскоростных трассах. По словам экспертов Автодора, остановившиеся на обочине или в полосе машины приводят к ДТП на высокоскоростной трассе уже через 20-30 минут после остановки.
При этом применение интеллектуальных алгоритмов, нейросетей и машинного обучения для распознавания объектов на борту беспилотника позволит снизить стоимость эксплуатации данной системы и избавиться от затрат человеческих ресурсов на мониторинг «сырых» данных с видеокамер и от регулярных выездов аварийных комиссаров.
СМИ о нас:
https://m.russia.tv/brand/3838/videos/episode/2451895/2229868/ с 00:00:48 по 00:03:43
https://www.m24.ru/videos/tehnologii/29092020/258919
https://www.avtodor-tr.ru/ru/press-centr/smi-o-kompanii/2020/10/01/120/
https://riamo.ru/article/454600/monitoring-dtp-bespilotnikami-na-platnyh-dorogah-zapustyat-v-rf-v-blizhajshie-gody.xl
https://rg.ru/2020/09/28/na-trasse-m-4-zapustiat-bespilotniki-dlia-vyiavleniia-avarij.html
https://player.vgtrk.com/iframe/video/id/2226620/start_zoom/true/showZoomBtn/false/sid/russiatv/mute/true/?acc_video_id=episode_id/2447796/video_id/2336105/brand_id/58500%3E%3C/iframe%3E%3C/div
https://www.kommersant.ru/doc/4519299
https://www.vesti.ru/video/2226620
Облёт беспилотником дорог позволит повысить безопасность движения на высокоскоростных трассах. По словам экспертов Автодора, остановившиеся на обочине или в полосе машины приводят к ДТП на высокоскоростной трассе уже через 20-30 минут после остановки.
При этом применение интеллектуальных алгоритмов, нейросетей и машинного обучения для распознавания объектов на борту беспилотника позволит снизить стоимость эксплуатации данной системы и избавиться от затрат человеческих ресурсов на мониторинг «сырых» данных с видеокамер и от регулярных выездов аварийных комиссаров.
СМИ о нас:
https://m.russia.tv/brand/3838/videos/episode/2451895/2229868/ с 00:00:48 по 00:03:43
https://www.m24.ru/videos/tehnologii/29092020/258919
https://www.avtodor-tr.ru/ru/press-centr/smi-o-kompanii/2020/10/01/120/
https://riamo.ru/article/454600/monitoring-dtp-bespilotnikami-na-platnyh-dorogah-zapustyat-v-rf-v-blizhajshie-gody.xl
https://rg.ru/2020/09/28/na-trasse-m-4-zapustiat-bespilotniki-dlia-vyiavleniia-avarij.html
https://player.vgtrk.com/iframe/video/id/2226620/start_zoom/true/showZoomBtn/false/sid/russiatv/mute/true/?acc_video_id=episode_id/2447796/video_id/2336105/brand_id/58500%3E%3C/iframe%3E%3C/div
https://www.kommersant.ru/doc/4519299
https://www.vesti.ru/video/2226620