Обнаружение и распознавание дорожных ситуаций для БПЛА

С 2014 по начало 2017 года «ПАВЛИН ТЕХНО» успешно провела научно-исследовательский проект по теме: «Разработка интеллектуальных алгоритмов обнаружения и распознавания дорожных ситуаций для бортовых систем беспилотных летательных аппаратов, осуществляющих автоматическое патрулирование транспортных магистралей с применением ГЛОНАСС».

В ходе этого проекта были разработаны методы позволяющие распознавать и анализировать:

  1. зону автодороги
  2. отдельные автотранспортные средства (стоящие и движущиеся)
  3. скорости движения транспортного потока и транспортных средств
  4. ряд дорожных ситуаций
  5. заснеженность дороги
  6. трекинг транспортных средств

 

Пример изображения, полученного с БПЛА, на котором обнаружены транспортные устройства различных типов

 

 

 

Среди функций,в том числе в полностью автоматических, такой системы может быть:

  1. Анализ степени заснеженность дорог и тротуаров;
  2. Обнаружение неправильно припаркованных транспортных средств (на дорогах и не только);
  3. Поиск пробок, сужений и т. д.
  4. Определение плотности и скорости транспортных потоков.
  5. Обнаружение опасных дорожных ситуаций.
  6. Обнаружение скоплений людей.
  7. Поиск затоплений (больших луж) на дорогах, существенных дефектов дорожного полотна,  открытых люков, препятствий и т. д.
  8. Обнаружение упавших деревьев (на дорогах и не только).
  9. Обнаружение автотранспортных средств там, где их недолжно быть (парки и природоохранные зоны, газоны, пешеходные зоны, водоёмы и т. д.).
  10. Определение запылённости парковок.
  11. Обнаружение заброшенных транспортных средств.
  12. Мониторинг существенных аномальных изменений среды (например: размывы слонов, провалы, разливы жидкостей, расползание грязи от строек, полыньи на водоёмах, (узкоспектральное) изменение цвета вода водоёмах (поиск загрязнений)  и т. д.).
  13. Поиск пропавших людей в парках, лесах, в полях, на закрытых территориях и т. д.
  14. Мониторинг растительности (возможно ранее обнаружение болезней)  — парки, леса, газоны, защитные полосы и т. д.
  15. Иные задачи, которые можно решить при мониторинге с воздуха. Например, мониторинг химического состава воздуха и уровня шума, задымлений, возгораний, поиск стай собак,  свалок и помоек, уровней воды водоёмах, незаконных строек, а также поиск источников загрязнения, шума, дыма и огня.

На сегодняшний день сбор  подобных данных со стационарных камер   невозможен, в связи с  недостаточным углом обзора и малым количеством .  Спутниковые данные недостаточно оперативны  и не всегда имеют достаточное разрешение.Однако  в дальнейшем спутниковые снимки также могут использоваться.  Другие источники данных, такие как визуальное наблюдение сотрудниками дорожных и городских служб, сообщения переданные гражданами,  сервис Яндекс-пробки,  также не дают полной картины состояния дорог и городской среды.

На основе имеющих разработок  компания «ПАВЛИН ТЕХНО»  имеет возможность создать и предложить  для города Москвы систему мониторинга дорожной ситуации  и городской среды при помощи БПЛА.